Category: работа

Category was added automatically. Read all entries about "работа".

рабочее

Решил заняться стандартизацией процессов.
Полтора дня думал над форматом стандартизованного документа, который бы сопровождал заявки клиента от поступления до завершения, сквозь всех, кто над ней работает, и с учетом повторных поправок от клиента и тд. В итоге получилось простая и банальная вещь - значит, удалось... А сколько извилин было поломано в процессе! :)
Первые два варианта стандарта были сложными - а следовательно, ошибочными. Попытки по ним поработать с реальными пачками заявок приводили к рефлексу "нах мне весь этот учет, я под ним погибну" :)

(no subject)

 "Как нам реорганизовать Рабкрин? -- призадумался председатель рабоче-крестьянского правительства тов. Ленин, после физического уничтожения класса предпринимателей, в их терминологии "буржуев". Бизнес стал государственным, вместо буржуев управлять производством, закупками и сбытом стали чиновники. Но вот незадача, тут же отовсюду принялись все тащить, разворовывать. Пришлось создать рабоче-крестьянскую инспекцию -- Рабкрин, поставить во главе целого тов. Сталина. И объявить, что социализм есть учет и контроль. Учетчики и контролеры стали подминать под себя всех.

С тех пор каждый колхоз должен был отчитываться об ежедневных надоях, оплодотворениях скота и процентах вспашки и сева. Госбанк стал не банком, а финотделом единственного собственника всего сущего -- государства. Он выделял предприятиям, принадлежащим этому единственному собственнику, фонды -- на зарплату, на бензин. И строго контролировал выполнение этими "предприятиями" финансовых показателей.

Грозные красные директора приходили к девочкам-операционисткам на полусогнутых, жалобно вымаливая деньги на зарплату. Девочки строго хмурились, дескать, что же это вы, Иван Иванович, квартальный план-то не выполняете, а денег-то просите! Но за шоколадку соглашались.

Социализм почил, а рабкриновский кассовый чек остался. И в нем предприятие должно докладывать операционистке с какой такой целью оно снимает со своего счета свои деньги. Не просто написать распоряжение -- выдай столько-то моих денег, а доказать, что ты их снимаешь на благие цели. Расписать по кассовым символам -- столько на зарплату, столько на ГСМ, столько на семена, хозрасходы, предъявить подтверждающие документы
".

Не со всем там можно согласиться, но уж с процитированным точно...

Михалков отдыхает...

 Я знаю, за что Бог наказал японцев. Они оказывается едят дельфинов! Ну не сволочи ли, а?

пятьдесят фактов об Японии

оттуда же:
"В Японии нет гастарбайтеров. Это достигнуто простым законом: минимальная зарплата, на которую разрешено нанимать иностранного рабочего в Японии превышает средний оклад труда японца. Таким образом, для высокооплачиваемых специалистов путь в страну остаётся открытым, а неквалифицированный приезжий труд не дэмпингует зарплату местных жителей. Соломоново решение."

Это не соломоново решение, это банальное и очевидное решение. Мне оно пришло в голову после минуты размышлений на тему...

Все уже придумано

 Сегодня мне пришла в голову идея интересного онлайн-проекта. Этакого "сообщества профессионалов". С проектами, вакансиями, рекомендациями. С огромным удивлением я обнаружил в точности такой проект уже реализованным :) Яндекс - Мой круг.
Больше того - КАК он реализован! Яндексовцы - молодцы.

Не удержусь от ехидства - частичным аналогом "Моего круга" является Фейсбук. Контраст разительный - я всего несколько раз был на Фейсбуке, и каждый заход стоил мне кучи нервных клеток..
-----------

Подумал-подумал, и начал создавать свой аккаунт!

(no subject)

Оказывается, на improvement.ru опубликовали мой пост про эргономику рабочего места. Жаль картинка плохая.
http://www.improvement.ru/zametki/greenorc/index.shtm

Я давно заметил, что мне всегда приятно, когда на меня кто-нить ссылается. Интересо, чего здесь больше - тщеславия (что пошло и не гут вообще) или удовольствия от осознания небезполезности твоих мыслей? Я конечно же думаю, что речь о втором :) 

Рабочее место

Существуют довольно четкие принципы организации рабочего места. Частью я их откуда-то понатырил, частью пришел к ним сам. Производительность труда от соблюдения этих принципов зависит значительно, а концентрация мысли, затраты энергии на работу и общее ощущение от работы - принципиально.

Вообще-то, это все довольно банально и "общеизвестно", я так привык думать. Но сейчас припомнил - большинство людей даже у себя дома, где все зависит от них, на эти принципы забивают. Или может быть все же не знают? Во всяком случае, среди людей, у которых я бывал в гостях, на это не обращает внимание никто. В общем, какнада:

1. ВАЖНО. Сидеть необходимо спиной к сплошной стене и непосредственно рядом с ней - чтобы места оставалось только отодвинуть стул, когда встаете. Будет это обычная стена, книжный стеллаж или что-то иное - неважно. Важно, чтобы это была именно сплошная непрозрачная стена от пола до потолка. Чтобы у вас никогда никаких звуков, раздражителей и прочего сзади не могло возникнуть. Также, повторю, важно сидеть именно у самой стены, а не в паре метров от нее.

Худший из возможных вариантов (он же самый распространенный из-за экономии места) - когда люди ставят рабочий стол "лицом в стенку", и сами садятся спиной к комнате. Одумайтесь! :) Вы теряете невероятно много из-за стремления покомпактнее упихнуть свое рабочее место в интерьер. Хотя качество вашего рабочего места  - единственное, что имеет всерьез значение в интерьере. И интерьер должен строиться вокруг рабочего места, а не наоборот.


2. Сидеть необходимо так, чтобы вход в комнату находился впереди, в поле зрения, и как можно дальше от вас. Но при этом, в идеале, не был направлен вам в лоб. То есть, садитесь в дальнем от входа углу и не прямо напротив входа, а сместившись относительно него.

ВАЖНО, чтобы вход не находился в той же стене, спиной к которой вы сидите.

3. ВАЖНО. Если есть равнозначный выбор - сесть у правой стенки или у левой, садитесь у правой стенки (для левшей все наоборот). То есть, все происходящие в комнате события будут происходить от вас слева - это более комфортно. Пусть ваши дети или ваши колеги, подойдя к вашему столу, стоят слева от вас. Справа пусть будет стенка или (в идеале) окно.

4. Если возможно - отгородите от комнаты свой угол (например, стеллажом, ширмой, хоть пальмой в кадке), создайте себе "норку". Это особенно актуально, если в комнате вы бываете не один - но полезно всегда. Помните завет Шерлока Холмса- чем теснее помещение, тем выше концентрация мысли на кубометр пространства. (Это я совершенно серьезно :)

5. Полная тишина критична в моменты, когда вам приходится напряженно думать мозгом. А музыка полезна в моменты рутинной или творческой, напр. художественной-дизайнерской работы. То есть,  когда надо немного отвлечь мозг от того, чем ты занят. В офисах часто принято, чтобы постоянно играла негромкая музыка... 8-)

А вот и картинка (жж-фотогалерея жутко портит качество фотографий, никак не могу с этим справиться):